К середине февраля 2018 г. торговая сеть по продаже алкогольной продукции (г. Челябинск) решила закрыть один из своих магазинов: издали приказ о закрытии обособленного подразделения и расторгли договор аренды. Естественно, что торговля в этом магазине была прекращена. Через 55 дней (чуть ниже станет понятно почему это важно) обратились в Минсельхоз Челябинской области с заявлением о внесении изменений в лицензию.
Важно: информация обо всех обособленных подразделениях по продаже алкоголя вносится в лицензию и исключается из лицензии при прекращении торговли алкоголем в обособленном подразделении.
Минсельхоз Челябинской области установил, что подача заявления об изменении сведений в лицензию спустя 55 дней противоречит действующему законодательству – такое заявление должно быть подано в течение 30 дней с даты наступления обстоятельств. Установив факт нарушения Минсельхоз Челябинской области обратился в арбитражный суд с заявлением о привлечении нашего клиента к административной ответственности по ч. 1 ст. 14.17 Кодекса об административных правонарушениях (КоАП РФ) – нарушение требований к производству или обороту этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции. Нужно отметить немалый штраф, который мог быть назначен нашему клиенту – от 100 000 до 150 000 руб.
Важно: для привлечения к административной ответственности в действиях организации должен быть состав административного правонарушения – набор элементов (оснований) – объект, субъект, объективная и субъективная стороны.
Важно: не стоит пренебрегать требованиями закона, так как за нарушение сроков внесения изменений в лицензию на торговлю алкоголем действие лицензии может быть приостановлено.
Ознакомиться с судебными актами по делу можно здесь